Практическая деятельность является важным этапом профессиональной подготовки бакалавров культуры и искусства и способствует формированию их профессиональных умений и навыков, составляющих основу профессионального мастерства.
В период обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики.
Базами для проведения практик по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство» являются образовательные и культурные учреждения Хакасии и юга Красноярского края: ГУК «Хакасский республиканский краеведческий музей» (г. Абакан), МУК «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н. М. Мартьянова» (г. Минусинск); ГУК «Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское»; МУ «Краеведческий музей» г. Саяногорска; другие музеи Республики Хакасия и юга Красноярского края, этнографические экспедиции в села и деревни Хакасии и юга Красноярского края; учебные мастерские кафедры ДПИ.
УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).
Основной целью является: обучение студентов созданию зарисовок «на открытом воздухе», развитие наблюдательности, умения выбирать из окружающего мира объект для изображения и уловить в нем главное. Работа на природе формирует навыки и вкус художника.
Задачи учебной рисовальной практики:
- научить студента применять на практике знания, полученные в процессе обучения всему комплексу самостоятельной практической работы на открытом воздухе;
- привить необходимый навык аналитического подхода в реализации творческого замысла;
- развить художественное образное мышление, художественный вкус.
Учебная практика (исполнительская)
Цель учебной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности
Задачи учебной практики
- создать условия для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин (История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы, Проектирование, Пропедевтика и др., реализующих региональный компонент содержания профессионального образования).
- сформировать у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев, в том числе первоначальные знания в области проектирования экспозиции на основе обработки регионоведческого, краеведческого и этнографического материала;
- научить правильно вести документацию при работе с экспонатами музеев, разрабатывать эскизы, проекты и изготовлять новоделы;
- сформировать у студентов устойчивый познавательный интерес и уважение к достижениям материальной культуры, духовным ценностям народов Хакасско-Минусинского края.
- закрепить знания об историко-теоретических аспектах этнографии, методике этнографического исследования.
- приобретение навыков исследования объектов материальной культуры (одежда, утварь, орудия и др.).
- овладение навыками методической и исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания.
Учебная практика (творческая)
Цель учебной (творческой) практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин , приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
Задачи учебной практики
- создать условия для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин (История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы, Проектирование, пропедевтика и др., реализующих региональный компонент содержания профессионального образования.
- сформировать у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев, в том числе навыки в области проектирования экспозиции на основе обработки регионоведческого, краеведческого и этнографического материала;
- овладение навыками исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ
Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной деятельности
Задачи учебной практики
- закрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы, Проектирование, пропедевтика.
- сформирование у студентов умение использовать рисунки в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования любого объекта
- отработка владения педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин;
- формирование опыта создания художественно-графические проектов изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения
- формирование навыка сбора, анализа и систематизации материала при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства
- приобретение навыков исследования объектов материальной культуры (одежда, утварь, орудия и др.).
- овладение навыками методической и исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания
- формирование навыка копирования бытовых изделий ДПИ, проведения основных экономических расчетов художественного проекта.
Производственная практика (научно-исследовательская работа)
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности
Задачи учебной практики
- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы, Проектирование, пропедевтика и др.,
- формирование у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев; формирование умения к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы
- формирование умения применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства
- формирование навыка создания комплексных функциональных и композиционных решений
Производственная практика (преддипломная).
Цель практики
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин , приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности
Задачи производственной практики
- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных по изученным дисциплинам История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Материаловедение, Проектирование, Пропедевтика и др.,
- закрепление навыка владения академической живописью, профессиональными навыками скульптора, приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
- формирование навыка анализа деятельности учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, опыта самостоятельной разработки практических и лекционных занятий, ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки применять на практике нормативно-правовую базу этого направления;
- формирование опыта применения методов научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства, контроля качества изготавливаемых изделий.