54.03.02 декоративно-прикладное искусство. Направленность (профиль): художественное образование

Практическая деятельность является важным этапом профессиональной подготовки бакалавров культуры и искусства и способствует формированию их профессиональных умений и навыков, составляющих основу профессионального  мастерства.

В период обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики.

 Базами для проведения практик по направлению подготовки 54.03.02 Декоративно-прикладное искусство» являются образовательные и культурные учреждения Хакасии и юга Красноярского края:  ГУК «Хакасский республиканский краеведческий музей» (г. Абакан), МУК «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н. М. Мартьянова» (г. Минусинск); ГУК «Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское»; МУ «Краеведческий музей» г. Саяногорска; другие музеи Республики Хакасия и юга Красноярского края, этнографические экспедиции в села и деревни Хакасии и юга Красноярского края; учебные мастерские кафедры ДПИ.

 

УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности).

Основной целью является: обучение студентов созданию зарисовок «на открытом воздухе», развитие наблюдательности, умения выбирать из окружающего мира объект для изображения и уловить в нем главное. Работа на природе формирует навыки и вкус художника.

Задачи учебной рисовальной практики:

  • научить студента применять на практике знания, полученные в процессе обучения всему комплексу самостоятельной практической работы на открытом воздухе;
  • привить необходимый навык аналитического подхода в реализации творческого замысла;
  • развить художественное образное мышление, художественный вкус.

 

Учебная практика (исполнительская)

Цель учебной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин; приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности

Задачи учебной практики

  • создать условия для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин (История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы,  Проектирование, Пропедевтика и др., реализующих региональный компонент содержания профессионального образования).
  • сформировать у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев, в том числе первоначальные знания в области проектирования экспозиции на основе обработки регионоведческого, краеведческого и этнографического материала;
  • научить правильно вести документацию при работе с экспонатами музеев, разрабатывать эскизы, проекты и изготовлять новоделы;
  • сформировать у студентов устойчивый познавательный интерес и уважение к достижениям материальной культуры, духовным ценностям народов Хакасско-Минусинского края.
  • закрепить  знания об историко-теоретических аспектах этнографии, методике этнографического исследования.
  • приобретение навыков исследования объектов материальной культуры (одежда, утварь, орудия и др.).
  • овладение навыками методической и исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания.

 

Учебная практика (творческая)

Цель учебной (творческой) практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин , приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики

  • создать условия для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин (История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы,  Проектирование, пропедевтика и др., реализующих региональный компонент содержания профессионального образования.
  • сформировать у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев, в том числе навыки в области проектирования экспозиции на основе обработки регионоведческого, краеведческого и этнографического материала;
  • овладение навыками исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ

Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Цель производственной практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной деятельности

Задачи учебной практики

  • закрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы,  Проектирование, пропедевтика.
  • сформирование у студентов умение использовать рисунки в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования любого объекта
  • отработка владения педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин;
  • формирование опыта создания художественно-графические проектов изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения
  • формирование навыка сбора, анализа и систематизации материала при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства
  • приобретение навыков исследования объектов материальной культуры (одежда, утварь, орудия и др.).
  • овладение навыками методической и исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания
  • формирование навыка копирования бытовых изделий ДПИ, проведения основных экономических расчетов художественного проекта.

 

Производственная практика (научно-исследовательская работа)

Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности

Задачи учебной практики

  • закрепление у студентов теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин как История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Художественно-эстетические направления в дополнительном образовании, Основы музейно-выставочной работы,  Проектирование, пропедевтика и др.,
  • формирование  у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев;  формирование умения к определению целей, отбору содержания, организации проектной работы
  • формирование умения применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства
  • формирование навыка создания комплексных функциональных и композиционных решений

 

Производственная практика (преддипломная).

Цель практики

закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин , приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности

Задачи производственной практики

  • закрепление у студентов теоретических знаний, полученных по изученным дисциплинам История искусств, Теория и история народного декоративно-прикладного творчества, Материаловедение,  Проектирование, Пропедевтика и др.,
  • закрепление навыка владения академической живописью, профессиональными навыками скульптора, приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
  • формирование навыка анализа деятельности учреждений и организаций, связанных с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами, опыта самостоятельной разработки практических и лекционных занятий, ведение деловых профессиональных переговоров и деловой переписки применять на практике нормативно-правовую базу этого направления;
  • формирование опыта применения методов научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства, контроля качества изготавливаемых изделий.