51.03.02 Народная художественная культура. Остальные профили

направленность (профили)

«Руководство хореографическим любительским коллективом»

«Руководство любительским театром»

«Теория и история народной художественной культуры»

«Театральное творчество»

«Хореографическое творчество»

 

Одним из важных аспектов подготовки бакалавров по направлению 51.03.02  «Народная художественная культура» являются все виды практики: учебная, производственная, преддипломная.

Программа практик предполагает последовательную реализацию принципа непрерывности интеграции теории и практики в течение всего периода обучения в институте искусств. Цикл практических работ основан на постепенном усложнении задач в ходе практики в соответствии с задачами дипломного исследования и предусматривает освоение студентами всех видов практик.

За период обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики.

Для проведения практик заключены долгосрочные договоры со следующими организациями Министерство культуры Республики Хакасия, Управление культуры, молодежи и спорта администрации г. Абакана, Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма Администрации МО Усть-Абаканский район, Управление культуры, молодежи, спорта и туризма Администрации Муниципальное образование  Бейский район, Управление культуры, молодежи и спорта администрации Орджоникидзевского района, Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский краевой колледж культуры и искусства» г. Минусинск, Муниципальное автономное учреждение города Абакана «Городской общественно-культурный центр по работе с населением по месту жительства», Государственное учреждение культуры Республики Хакасия «Хакасский Национальный краеведческий музей им Л.Р. Кызласова, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр «Южный» Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Абакана «Городской центр «Победа», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Красный Абакан», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества».                  

 

УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности). Целью учебной (музейной) практики является расширение, укрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов «Этнология», «Культурология» и др. Практика предусматривает закрепление знаний о традиционной культуре народов России; получение представления о своеобразии народных традиций своего региона; возможность научиться систематизировать фольклорные сюжеты и тексты, описывать материалы народной культуры.

Задачи музейной практики:

  • создать условия для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «Музейно-выставочная работа», «Этнография», «Теория и история народного художественной культуры», курса по выбору студентов «История Хакасии», «История Сибири» и других курсов по выбору и факультативов, реализующих региональный компонент содержания профессионального образования. Эта задача поэтапно разрешается через непосредственное знакомство с музейными экспонатами, материалами библиотек музеев, отражающими культуру и быт народов Хакасско-Минусинского края в процессе работы с музейными экспонатами;
  • сформировать у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев;
  • научить правильно вести документацию при работе с экспонатами музеев, делать зарисовки предметов быта и описание народных обрядов;
  • сформировать у студентов устойчивый познавательный интерес и уважение к достижениям материальной культуры, духовным ценностям народов Республики Хакасия и Красноярского края.

Учебная практика (ознакомительная) направлена на формирование у студентов универсальных, обязательных профессиональных и  общепрофессиональных компетенций, приобретение практического опыта по видам профессиональной деятельности. Она призвана познакомить практиканта с основами будущей профессиональной деятельности; определяет уровень собственной подготовки к предстоящей работе; изучает деятельность учреждения, как в целом, так и по отдельным сферам деятельности. Во время практики он не только приобретает новые практические знания, но и, согласно призванию практики, учится осуществлять самостоятельный анализ, исследовать деятельность культурного учреждения, выявлять проблемы и перспективы его дальнейшего функционирования; предлагает собственные предложения по совершенствованию деятельности учреждения культуры.

Главная цель учебной практики (ознакомительной): сформировать у обучающихся профессиональные организаторские умения и подготовить их к дальнейшей педагогической и управленческой деятельности по руководству этнокультурным центром в условиях многонационального культурного пространства современной России. 

Учебная практика (исполнительская) обеспечивает последовательность процесса формирования у обучающихся системы профессиональных компетенций в соответствии с профилем их подготовки, позволяет им совершенствовать полученные навыки.

Цели учебной практики (исполнительской): накопление опыта  исполнительской деятельности  (сольной  и  ансамблевой);  приобщение  к  художественно-творческой деятельности института, к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях и др.), необходимых для становления исполнителя.

 

 

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ

Производственная практика (практика по получению профессиональный умений и опыта профессиональной деятельности, в том числе педагогическая практика) призвана познакомить практиканта с основами будущей профессиональной деятельности; определяет уровень собственной подготовки к предстоящей работе; изучает деятельность учреждения, как в целом, так и по отдельным сферам деятельности. Во время практики он не только приобретает новые практические знания, но и согласно призванию практики, учится осуществлять самостоятельный анализ, исследовать деятельность культурного учреждения, выявлять проблемы и перспективы его дальнейшего функционирования; выдвигает собственные предложения по совершенствованию деятельности учреждения культуры, которые отражает в отчете и дипломной работе практиканта.

Главная цель производственной практики заключается в предоставлении возможности будущему специалисту получить практические навыки в области избранной профессиональной деятельности,  а также в возможности проявить полученные во время учебы знания и умения на практике, сформировать у студентов профессиональные организаторские умения и подготовить их к дальнейшей педагогической и управленческой деятельности по руководству этнокультурным  центром в условиях  многонационального культурного пространства современной России.

Производственная практика (проектно-технологическая). Основная цель производственной практики (проектно-технологической) – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе теоретического обучения и учебных практик, приобретение профессиональных умений, опыта профессиональной деятельности и сбора необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы; приобщение обучающегося к социальной среде организации и приобретение им компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Эта цель достигается в результате знакомства с работой учреждений культуры, приобретения навыков профессиональной и организационной деятельности, участия в решении практических проблем постановки и проведения массовых мероприятий. Она нацелена на проведение учащимися творческих экспериментов с использованием современных  креативных достижений в сфере образования и культуры.

Производственная практика (исполнительская) занимает значимое место в дальнейшем совершенствовании опыта научно-исследовательской деятельности выпускников бакалавриата по направлению 51.03.02 – Народная художественная культура.

Цели производственной практики (исполнительской): накопление  опыта  исполнительской деятельности  (сольной  и  ансамблевой);  приобщение  к  художественно-творческой деятельности института, к участию в творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях и др.), необходимых для становления исполнителя.

Производственная практика (технологическая)

Цель производственной практики (технологической): закрепление теоретических знаний, полученных в процессе теоретического обучения, учебных практик, приобретение профессиональных умений, опыта профессиональной деятельности и сбора необходимых материалов для написания выпускной квалификационной работы; приобщение обучающегося к социальной среде организации и приобретение им компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Практика по профилю проводится рассредоточено, в течение всего периода обучения, в соответствии с графиком прохождения практики, с отрывом от образовательного процесса.

 

Производственная практика (научно-исследовательская работа и преддипломная практика) – этап учебного процесса, целью которого является применение обучающимся полученных в ВУЗе знаний, наработка опыта в условиях реального предприятия.

Преддипломная практика завершает теоретическую часть обучения и предваряет работу над дипломным проектом, помогает собрать материал для его практической части.

Цель практики: применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленче­ских задач, обозначенных в названии дипломного проекта.

Преддипломная практика ставит следующие задачи:

  • овладение умениями и навыками учебно-воспитательной деятельности;
  • закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин и специальных методик;
  • приобретение практических умений в проведении уроков   и  занятий;
  • совершенствование навыков учебной, организаторской и концертной деятельности;
  • отработка   методик  преподавания  специальных  дисциплин;
  • выявление индивидуальных склонностей обучающихся в работе с тем или  иным типом творческого коллектива;
  • укрепление и развитие интереса к будущей профессии.
  • обобщение  материалов, накопленных обучающимся ранее. Как правило, исходные данные по теме дипломного проекта студенты начинают собирать во время прохождения производственной  практики, продолжают в период  преддип­ломной практики;
  • изучение структуры учреждений культуры и основных его функций. 
  • изучение и анализ планирования педагогической, художественно-творческой, методической, организационно-управленческой, деятельности.