51.03.02 Народная художественная культура. Направленность (профиль) «Руководство студией декоративно-прикладного творчества»

Одним из важных аспектов подготовки бакалавров по направлению 51.03.02  «Народная художественная культура» являются все виды практики: учебная, производственная, преддипломная.

Программа практик предполагает последовательную реализацию принципа непрерывности интеграции теории и практики в течение всего периода обучения в институте искусств. Цикл практических работ основан на постепенном усложнении задач в ходе практики в соответствии с задачами дипломного исследования и предусматривает освоение студентами всех видов практик.

За период обучения студенты проходят учебные, производственные и преддипломную практики.

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Цель учебной практики

  • расширение общего, художественного и технологического кругозора будущих художественных руководителей студий декоративно-прикладного творчества;
  • получение представлений о предмете и методике этнографического исследования.
  • формирование у обучающихся указанных выше знаний, умений и навыков

Задачи учебной практики

  • создать условия для закрепления у студентов теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин «История искусств», «Теория и история народного декоративно-прикладного творчества», «История религии», «Теория и история народной художественной культуры», «Художественная обработка дерева», «Художественная керамика», курсов по выбору, реализующих региональный компонент содержания профессионального образования. Эта задача поэтапно разрешается через непосредственное знакомство с музейными экспозициями, материалами фондохранилищ и библиотек музеев, отражающими культуру и быт народов Хакасско-Минусинского края, в процессе работы с музейными экспонатами
  • сформировать у студентов аналитические и исследовательские навыки работы в экспозициях музеев, в том числе первоначальные знания в области проектирования экспозиции на основе обработки регионоведческого, краеведческого и этнографического материала;
  • научить правильно вести документацию при работе с экспонатами музеев, разрабатывать эскизы, проекты и изготовлять новоделы;
  • сформировать у студентов устойчивый познавательный интерес и уважение к достижениям материальной культуры, духовным ценностям народов Хакасско-Минусинского края.
  • закрепить  знания об историко-теоретических аспектах этнографии, методике этнографического исследования.
  • ознакомиться  с различными видами этнографической документации.
  • приобретение навыков исследования объектов материальной культуры (одежда, утварь, орудия и др.).
  • овладение навыками методической и исследовательской работы, сбора материалов, обработки их, систематизации и описания.

Базами для проведения практики являются ГУК «Хакасский республиканский краеведческий музей» (г. Абакан), МУК «Минусинский региональный краеведческий музей им. Н. М. Мартьянова» (г. Минусинск); ГУК «Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское»; МУ «Краеведческий музей» г. Саяногорска; другие музеи Республики Хакасия и юга Красноярского края, этнографические экспедиции в села и деревни Хакасии и юга Красноярского края; учебные мастерские кафедры ДПИ.

  

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в т.ч. педагогическая практика)

Цели производственной практики:

  • знакомство с различными формами и направлениями развития народного художественного творчества; современными направлениями, методики и передового опыта преподавания народного художественного творчества
  •  знакомство с состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении; деятельностью организаторов педагогического процесса (зам. по учебной и воспитательной работе, классного руководителя, куратора группы студентов); содержанием учебной и воспитательной работы в образовательном учреждении; содержанием условий жизнедеятельности обучающихся; основными направлениями деятельности педагогического коллектива;

Задачи производственной практики:

  • знакомство с различными формами и направлениями развития народного художественного творчества; современными направлениями, методики и передового опыта преподавания народного художественного творчества
  •  знакомство с состоянием педагогического процесса в образовательном учреждении; деятельностью организаторов педагогического процесса (зам. по учебной и воспитательной работе, классного руководителя, куратора группы студентов); содержанием учебной и воспитательной работы в образовательном учреждении; содержанием условий жизнедеятельности обучающихся; основными направлениями деятельности педагогического коллектива;
  • совершенствование умений организации педагогического взаимодействия с обучающимися, воспитанниками, профессионального сотрудничества с коллегами-педагогами.
  • изучение организации методической работы в учебном заведении, роли методического кабинета;
  • сбор материалов для курсовой работы по Педагогике народного художественного творчества, дипломной работы;
  • апробация (частично) материалов разработанных в процессе курсового проектирования Педагогике народного художественного творчества.
  • дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности;
  • развитие у студентов творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в образовательном учреждении (ОУ);
  • формирование профессиональной готовности к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности.

Базами для проведения практик являются образовательные учреждения Хакасии и юга Красноярского края, учебные мастерские кафедры ДПИ.

  

Производственная практика

(научно-исследовательская работа и преддипломная практика)

Цели преддипломной практики:

  • Совершенствование знаний о  различных формах и направлениях развития народного художественного творчества; современных направлений, методики и передового опыта преподавания народного художественного творчества

Задачи преддипломной практики:

  •  совершенствование умений организации педагогического взаимодействия с обучающимися, воспитанниками, профессионального сотрудничества с коллегами-педагогами.
  • изучение организации методической работы в учебном заведении, роли методического кабинета;
  • сбор теоретических и фактических материалов для дипломной работы;
  • апробация материалов разработанных в процессе выполнения  методической части
  • дальнейшее развитие у студентов организаторских, коммуникативных, технологических, дидактико-методических, воспитательных умений, характерных для будущей профессиональной деятельности;
  • развитие у студентов творческого подхода к учебно-воспитательному процессу в образовательном учреждении (ОУ);
  • формирование профессиональной готовности к самостоятельной профессиональной педагогической и творческой деятельности.

Базами для проведения практик являются образовательные учреждения Хакасии и юга Красноярского края, учебные мастерские кафедры ДПИ.