44.03.01 Педагогическое образование. Направленность (профиль) – Дополнительное образование и организация досуговой деятельности

 

Дополнительное образование детей в системе образования России занимает особое место, ему в последние десятилетия уделяется пристальное внимание, а в вузах педагогического профиля начали реализоваться образовательные программы, специально ориентированные на качественную профессиональную подготовку педагогов для сферы дополнительного образования детей.Педагоги дополнительного образования – это специалисты-практики, непосредственно работающие с детьми в самых разных формах педагогического взаимодействия – от организации игры до помощи в научном поиске, от сборки простых пазлов – до строительства моделей космических кораблей, от веселых частушек – до международных вокальных конкурсов, от инсценировки «Репки» – до постановок «Гамлета»…

Поэтому практическая подготовка педагога дополнительного образования – это очень серьезно и ответственно, поэтому практика в учебном плане этого направления представлена широким спектром содержания и технологий

 

УЧЕБНЫЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика организуется с целью формирования прикладных умений и первоначальных навыков по всем профессиональным видам деятельности. Эти умения и навыки формируются на основе теоретических знаний, как правило, на базе учреждений дополнительного образования – в Центрах детского творчества, художественных и музыкальных школах, детских школах искусств

Учебная практика ознакомительная, первая в учебном плане направления, проводится на базе университета, так как ее задачи – научить студента работе в Электронной библиотечной системе (ЭБС) университета, а также раскрыть для себя Интернет как неисчерпаемый источник учебной информации и огромных образовательных возможностей.  

Учебная практика технологическая погружает студентов в пласт практически внешне незаметных, но чрезвычайно значимых дел – в методическую работу педагога. Задачи этой практики – представить работу с учебными материалами и учебно-методическим сопровождением педагогического процесса – учебными планами и учебными программами, дидактическими материалами и учебно-методическими комплексами, фондами оценочных средств и контрольно-измерительными материалами.

Учебная практика – научно-исследовательская работа способствует формированию и развитию у студентов исследовательских умений и навыков, связанных с организацией научно-исследовательской деятельностью, овладением научным мышлением и методологическим подходом к своей профессиональной деятельности. Эта практика частично организуется на кафедрах института, частично – выносится в учреждения образования.

Учебная практика по профилю – практика предпоследнего года обучения. Ее задачи – научить студента самым передовым, самым инновационным, самым востребованным видам практической деятельности – организации досуга разных групп населения.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ

Производственные практики – это практики-работа, практики профессионального серьезного труда. В период этих практик студенты отрабатывают сформировавшиеся навыки. Выполняют на базах практик все виды профессиональной деятельности – разрабатывают образовательные, исследовательские и творческие проекты, проводят учебные занятия по творческим дисциплинам, работают в мастерских и на сценических площадках, проводят мастер-классы и организуют выставки.  Задача этих практик – отработать навык, отточить мастерство, подтвердить сформированность компетенций.

Производственная практика педагогическая – позволяет студентам проверить свои умения в организации работы с детьми по решению задач обучения, воспитания, социализации, социально-педагогической помощи и поддержки.

Производственная практика – научно-исследовательская работа – проверяем готовность к проведению научного поиска, организации педагогического эксперимента, проектированию опытно-экспериментальной работы, к разработке инновационных проектов в образовательной практике.

Производственная практика преддипломная – завершает этапы практической подготовки студента на выпускном курсе. В период этой практики студент концентрируется на том, чтобы все знания, умения, навыки, приобретенный опыт соединились в мощную силу – психологическую, интеллектуальную и эмоциональную готовность самостоятельному труду в профессии после окончания обучения в университете. На преддипломной практике студент завершает выпускную квалификационную работу и готовит ее к представлению на защите.